Сарафанное радио

Автор: , 18 Окт 2013

sarafannoe radio Сарафанное радиоКак запустить сарафанное радио?

Сарафанное радио — голубая мечта каждого маркетолога и бизнесмена. Что может быть лучше, чем клиенты, которые сами приводят новых клиентов? Принято считать, что сарафанное радио возникает само по себе, стихийным и естественным образом, если вы просто хорошо делаете свою работу. Однако, не все так просто — современный клиент становится все более привередливым, и часто отличного качества и безупречного сервиса мало, чтобы замотивировать его активно рекомендовать вас. Но как запустить сарафанное радио?

 

Сарафанное радио и вирусный маркетинг

Одной из первых попыток «научного» осмысления и применения сарафанного радио в «производственных целях» стал вирусный маркетинг с очень простой идеей: если мы воздействуем на лидеров мнений, то они легко поведут за собой серые массы хоть на баррикады, хоть к вашему прилавку. Можно сказать, что это было сарафанное радио первого поколения.

Однако очень быстро оказалось, что лидеры мнений нисколько не дураки, и в большинстве случаев не намерены раздавать рекомендации забесплатно, отчего данный метод стало логичнее считать не столько инструментом вирусного маркетинга, сколько еще одним платным (впрочем, часто достаточно эффективным) медийным каналом.

Сарафанное радио второго поколения было хитрее — это уже был «вирусный маркетинг» в чистом виде, получивший наибольшее распространение в качестве «видеоприколов», пересылаемых друг другу пользователями социальных сетей. Этот метод оказался очень эффективен — особенно поначалу. Но и он достаточно быстро приелся, и это понято — взлет популярности всевозможных «вирусняков» во многом был обусловлен тем, что они воспринимались не как реклама, а как «стеб» над рекламой.

Видимо, сыграл свою роль подспудный архетип «пролетарской ненависти» ко всему «буржуйскому» с искренней радостью за то, что кто-то нашел способ неплохо подколоть этих самых буржуев. Но чем яснее становилось, что «вирусные ролики» — нисколько не борьба угнетаемого пролетариата, а точно такая же реклама, проплаченная теми же самыми «буржуинами», тем ниже становилась их эффективность. Да, вирусное видео все еще может работать — при условии, что оно является настоящим шедевром, конкурентоспособным среди прочих (не только рекламных!) шедевров короткометражного видео. Но перед тем, как вкладываться в его производство, честно ответьте себе на вопрос: действительно ли ваша идея способна удивить более чем искушенного и пресыщенного зрителя?

Ответом на этот вопрос стало сарафанное радио третьего поколения с принципиально новой концепцией: не нужно никого удивлять. Не нужно поражать воображение потребителя в надежде, что он восхитится, запомнит и расскажет. Нужно просто качественно помочь ему решить какую-то из его конкретных проблем, и тогда он не только останется доволен, но и с приличной вероятностью купит расширенный вариант вашего решения.

Прекрасным примером такого принципа стали бесплатные информационные front-end—продукты, распространенные в инфомаркетинге. Этот метод эффективен и по сей день, но есть нюанс: по мере стремительного перенасыщения рынка потенциальный клиент может получить не только ваш бесплатный материал, но и массу подобных решений от ваших конкурентов.

 

Сарафанное радио и оперативный маркетинг

Как запустить сарафанное радио на фоне явного угасания вирусного маркетинга? Теоретически, все просто: обратившись в вашу компанию, клиент должен испытать такие эмоции, которыми трудно не поделиться. И речь не об отличном качестве и безупречном сервисе — сегодня это должно быть априори, клиент и так этого ожидает. Здесь нужно нечто большее: любой контакт с вашей компанией должен стать настоящим аттракционом.

Если вы хотите, чтобы о вас говорили, вам не обойтись без wow-эффекта. Первый способ запустить сарафанное радио через «вау-эффект» — превзойти ожидания. Представьте себе, что вы заходите в парикмахерскую, а вам перед стрижкой бесплатно делают массаж шеи и плеч — захотели бы вы рассказать об этом или вернуться в такое место?

Второй способ запустить сарафанное радио с помощью «вау-эффекта» — поразить воображение, вызвать эмоцию чем-нибудь необычным. Кстати, это вовсе не обязано быть чем-то дорогим (вроде туалета в древнегреческом стиле) — например, в одном из туристических агентств мы украсили офис портретами пиратов, абордажными саблями и прочей пиратской символикой (что приводило в восторг не только детей), а в одном из агентств недвижимости просто повесили на входной двери надпись: «Кто придет к нам в агентство в надетом на себя акваланге, получит скидку 1000 рублей и кружку в подарок. Потому что мы решили, что это будет прикольно».

Однако, если вы хотите, чтобы сарафанное радио было активным, его придется стимулировать — рекомендации от чистого сердца работают не так хорошо, как рекомендации от чистого сердца, подкрепленные личной выгодой. Стимулируйте своих клиентов говорить о вас, предлагая за это конкретные бонусы.

Как вариант, вы можете анонсировать акцию: если клиент приводит друга, друг получает скидку 5%, и точно такую же сумму получает сам клиент в качестве бонуса.

На рынке тренинговых услуг этот принцип легко превращается в акцию «приведи двух друзей и иди бесплатно» (который, кстати, активно и успешно используется при продаже наших тренингов), или в акцию, противоположную по виду, но схожую по сути: «пригласите с собой человека, который никогда не был на наших тренингах, и для него посещение тренинга будет бесплатным».

Другой пример, широко практикуемый на ниве инфомаркетинга — предоставление ценного бонуса за одного-двух-трех новых подписчиков в базу, пришедших по рекомендации клиента. Несмотря на то, что этот принцип наиболее прост в применении именно на интернет-пространстве (за счет удобной системы отслеживания кто кого привел), он с успехом применяется и на других рынках.

Алексей Недозрелов

 

 

Более подробно технологии оперативного маркетинга и увеличения прибыли раскрыты здесь:

 

«Бизнес-десант: краткие командирские курсы»

 

 

 

 

Как активизировать глубинный потенциал психики?

reservy1 Сарафанное радио

Скачай бесплатную книгу

"Резервы человеческой психики: знаковая система коммуникации с бессознательным"

Ваше имя:
Ваш email:
 
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
twitter mini Сарафанное радиоvk mini Сарафанное радиоfb mini Сарафанное радиоbuzz mini Сарафанное радиоlj mini Сарафанное радиоmoymir mini Сарафанное радио
Присоединяйтесь в социальных сетях:
twitter full Сарафанное радиоlj full Сарафанное радио

Похожие статьи:

  1. Увеличение прибыли
  2. Томас Гэд. 4D брендинг
  3. НЛП в продажах
  4. Маркетинг и культура. Культурологическая основа маркетинга
  5. Уверенность человека. Чувство уверенности
  6. НЛП в рекламе: мифы и реальность
  7. Личная эффективность
  8. Две методологические традиции в психологии рекламы
  9. НЛП-консультирование в бизнесе
  10. Мнемотехники: как запоминать информацию. Методы развития памяти

About the author

Сертифицированный НЛП-Мастер, бизнес-тренер, специалист по телесно-ориентированной психологии и интенсивным интегративным психотехникам.

Комментарии

Ваш отзыв

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.


Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.